За рулем,
6 февраля 2014 г.
В этом году автолюбители получат новые тарифы ОСАГО 560 просмотров
Повышение базового тарифа ОСАГО при расширении лимитов в 2014 году должно составить от 25 до 70%. До конца вопрос еще не решен, но в том, что повышение неминуемо, сомневаться не приходится. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс рассказал,что по расчетам Независимого актуарного центра повышение базового тарифа при расширении лимитов должно составить около 70%, по другим источникам - не менее 25%. Раньше базовые тарифы и поправочные коэффициенты к ним утверждались правительством, но с сентября 2013 года функции установления тарифов в страховании перешли к Центробанку. Сейчас регулятор анализирует ситуацию с привлечением своих экспертов. Есть данные, что новые тарифы и поправочные коэффициенты утвердят до середины 2014 года. Специалист напоминает, что за 10 лет инфляция «нескромно подросла» - потребительские цены выросли почти в 2,5 раза. За это время количество машин в России увеличилось в 1,5 раза, превысив 50 млн автомобилей. Из них три четверти приходится на легковые. Существенно выросла и стоимость владения автомобилем. Цены на бензин за 10 лет почти утроились, аренда места на стоянке в крупных городах тоже подорожала в разы. И, наконец, больше всего выросла стоимость восстановительного ремонта - вдвое увеличились расценки на нормочасы в автосервисах, повысились в цене запчасти и расходные материалы. В результате этот вид страхования стал убыточен, особенно для небольших компаний. Об этом говорит тот факт, что из 200 компаний, работавших на рынке, 100 не выдержали и сдали лицензии. Сейчас Госдума рассматривает целый пакет поправок в ОСАГО, устанавливающий помимо прочего новые пределы страховых выплат: по имущественному ущербу предельная выплата возрастет со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по ущербу для жизни и здоровья - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Юргенс подчеркивает, что нагрузка на страховщиков повышается в разы, и совместить эти новые обязательства с существующими тарифами невозможно. Он полагает, что, с одной стороны, повышение тарифов станет не очень приятным известием для автовладельцев, а с другой - как только рынок уравновесится тарифами, на него придут новые игроки, очереди станут меньше, появится конкуренция, компании не будут так часто, как сейчас, увиливать от выплат или их занижать. То есть в конце концов эффект окажется положительный. Есть еще вариант - установления свободного тарифа по ОСАГО. Государство могло бы устанавливать верхнюю и нижнюю границы, а решение по выбору стоимости принимал бы сам автолюбитель исходя из оценки собственных рисков. Если они велики, полис следовало бы приобретать в крупной надежной компании с именем и прекрасной репутацией. ОСАГО в части стоимости, по сути, вообще могло бы быть базовым каско. Он уверен, когда-нибудь к этому все равно придут, а пока остается работать с тем, что есть. Тарифы каско тоже будут расти. Государство тарифную политику в этой сфере не регулирует, тарифы здесь устанавливаются с учетом покрытия рыночной стоимости страховых услуг (ремонта машин, эвакуации с места ДТП, угонов), ни и, конечно, инфляции. Поэтому, если услуги оказываются полноценно, стоимость их будет только расти. При этом ни одна компания не захочет «убивать» свои продажи, поэтому резкого скачка цен в этом виде страхования не будет. Однако есть и другая точка зрения. Так, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков полагает, что страховые компании лукавят, говоря о зашкаливающей убыточности ОСАГО, и считает, что для начала нужно сделать отчетность страховых компаний более прозрачной, а потом судить о прибыльности или убыточности «автогражданки».
Вся пресса за 6 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|